Пункт назначения - не цель. Цель - путешествие!

Содержание данного блога соответствует возрастной категории 16+ за исключением отдельных страниц, где указано требование 18+

Моя статистика путешествий

Как организовать самостоятельное путешествие


Что делать если ваш рейс задержан



18 декабря 2012

Дегустационный сет от Алена Дюкасса в miX (Санкт-Петербург)

Период поездки: декабрь 2012

Весной 2011 культовый шеф-повар Ален Дюкасс наконец добрался до России и открыл в Санкт-Петербурге в новом отеле W свой ресторан miX, который сразу попал в список обязательных мест к посещению в городе. 





View Larger Map

Оказавшись в Питере, я разумеется не упустил возможности попробовать блюда шефа Стефана Гортина, впечатлениями от которых хочу поделиться. Сразу извинюсь за качество фотографий - снимал на телефон, дабы не смущать большой зеркалкой ни сотрудников, ни посетителей ресторана. Основная публика - постояльцы отеля W (как правило иностранцы), московские бизнесмены и местная элита. Периодически в ресторане проходят различные мероприятия и мастер-классы, если есть желание попасть на сайте можно выбрать интересующее. Столик на ужин все же лучше заказать заранее, хотя я был в четверг вечером и свободных мест было достаточно. Интерьер miX достаточно скромный для ресторана высокой кухни, без излишеств и пафоса.


Итак, расположившись на диванчике, я принялся за изучение меню: суп из камчатского краба с каштанами, палтус в шампанском, нежный кролик по-королевски... в воображении сразу начали представляться картинки с изображением этих блюд. Но я все-таки остановился на дегустационном сете, который состоит из нескольких блюд меньшего размера чем стандартная порция и дает возможность попробовать сразу несколько произведений кулинарного искусства. Стоимость сета 2600 рублей. В качестве аккомпанемента я решил выбрать большую бутылку газированной воды, чтобы вкус вина или еще чего не затмевал вкусовые ощущения от еды. Если решитесь на сет, то учтите - нужно быть умеренно голодным, чтобы вместить в себя несколько блюд.

Первыми на столе появился комплимент: чипсы из слегка острого бородинского хлеба с творожным паштетом и оливковым маслом. Мне казалось нечто подобное я уже ел, но не мог вспомнить где, в целом - весьма интересное сочетание пряного хлеба и кисловатого творога.

Затем последовало канапе с ветчиной и сыром на слегка поджаренном хлебе. Надо сказать это было очень вкусно, не смотря на видимую простоту.


Один за другим я отправил кусочки в рот и мне захотелось добавки, но мысль о том, что впереди еще 6 перемен блюд заставила меня передумать.


Как только апперетив был съеден, появился официант с корзиной хлеба, я выбрал пышную булочку, которую сразу же разрезал пополам и положил внутрь масло. Хлеб был свеж и вкусен, только не теплый, а вот масло мне показалось чрезмерно соленым.


Пока ждал следующее блюдо, рассматривал сервировку. Приборы все серебряные без гравировки брэнда, ножи для мяса сделаны на заказ с лейблом ресторана. Функцию супа выполнял нежный биск из мидий. 


Обычно после биска с морепродуктами возникает легкая горчинка во рту, которую тут же хочется запить водой, в этот раз такого ощущения не возникло. Суп был легкий и хороший. Всегда идя в подобные места, уже мысленно устанавливаешь высокую планку качества и начинаешь придираться к очень мелким деталям. miX конечно очень тяжело нести такой груз ответственности, особенно когда каждый пришедший наровит выставить оценку и примерить на себя роль ресторанного критика, но они достойно справляются.


Следующей переменой было ризотто с лисичками, заправленное мясным соусом и пармезаном. Щедро наструганный пармезан делает свое дело и с лисичками они сливаются в экстазе у меня во рту. Все прекрасно. 


После ризотто последовал лосось с белой фасолью и соусом из парики. Я не чувствовал лосося, он гармонично слился с гастрономической композицией, он был достаточно нежен и баланс между идеально и очень хорошо выдержан правильно.


После лосося меня посетило ощущение, что я очень близок к насыщению, а нет, через мгновенье передо мной появилась жареная утка с желтой и красной свеклой со специальным соусом. Между лососем и уткой ко мне в зале присоединилась французская пара, чуть позже еще итальянская пара, три англо-говорящих мужчины и испано-говорящая семья с тремя девочками. Вечер только начинался. Перерывы между порциями примерно по 10 минут, весь сет у меня занял чуть больше полутора часов. Итак, утка.


Срезав кусочек жирка, прикрывавшего в меру мягкое, в меру жесткое мясо фермерской утки из Ленинградской области, я достаточно быстро разделался с ней. А вот последовавшая за ней запеченная кисло-сладкая слива с творогом особого впечатления не произвела. Слива мне напомнила йогурт в отеле с добавленными фруктами. Под десерт я заказал чай с лавандой, но он к сожалению оказался пакетированный.


Катарсис случился в виде холодного шоколадного мусса со сливками и шоколадной заливкой, декорированного сусальным золотом. Он напомнил шоколадный брауни, и я предпочел бы его видеть теплым. Ну что ж, вот и закончился сет. Да я не бился в истерике от вкусовых ощущений, но общая гастрономическая картина и эстетическое удовольствие, которое я получил было на высоте без сомнения.


Обслуживание на хорошем уровне, менеджер прекрасно владеет французским (а как же еще), но официантам не смотря на их дружелюбие и старания, конечно нужны еще мастер-классы и тренинги. Было ощущение, что им есть куда совершенствоваться в мастерстве. В любом случае хорошую "пятерку" можно ставить без сомнения, и всем советую испытать это "приключение", так как по словам г-на Дюкасса в Москве открывать ресторан он не собирается. На выходе в качестве комплимента мне дали пакетик с бисквитными кексами.


После такого греховного чревоугодия мне, переполненному эндорфинами вышедшему на морозный питерский воздух и взглянув на внезапно возникший передо мной Исакиевский собор, захотелось обязательно сделать какое-нибудь доброе дело, или как минимум исповедаться, чтобы внутри меня не осталось угрызения совести за то, что где-то в Африке голодают дети...

Комментариев нет:

Отправить комментарий